Начнем все-таки с момента выбора CMS (Content Management System, Система Управления Информацией на сайте). С моей точки зрения все CMS можно разделить соответственно типам сайтов следующим образом:
Сайт-визитка
Такой сайт обычно содержит страницу, рассказывающую о владельце этого сайта (компания или частное лицо), кроме этого есть контактная информация, также могут присутствовать новости и прайсы. В этом случае достаточно иметь инструменты для управления новостями и прайсами, т.к. остальная информация изменяется крайне редко и для этого вполне можно обратиться к любому специалисту. Специальной CMS вообще может не быть, тогда ее заменяет пара скриптов.
Обычно такой сайт нужен:
- Что бы был, т.к. у всех уже есть
- Что бы прайсы качали оттуда, а не приходилось их отсылать каждому позвонившему на емайл типа vasya@chertopluev-zalesskij.ru, который по телефону правильно записать просто нереально.
- И еще в новостях можно сообщать о всяких акциях и скидках конечно! :-)
Бизнес-сайт
Расширенная и углубленная визитка. Данный процесс обычно идет по трем направлениям:
- Больше информации о владельце
- Позиции прайса представляются по отдельности, образуя таким образом каталог товаров/услуг
- Появляется обратная связь с посетителями
Проведение данных мероприятий обычно предполагает, что все это делается или хотя бы поддерживается владельцем. Это значит, что CMS для таких сайтов должна позволять менять структуру сайта и его наполнение. Кроме того, обычно происходит и деление по типам документов:
- Текстовые страницы
- Новости
- Каталог товаров/услуг
Проведение данных мероприятий и расширение сайта позволяет:
- Посылать на сайт не только за прайсами, но и за описанием товаров/услуг, что в принципе уменьшает количество звонков ознакомительного характера
- Обратная связь позволит во-первых получать отклик пользователей на то или иное действие и во-вторых если собирать все вопросы, отвечать на них и помещать в специальный раздел — у вас получится свой FAQ (Frequency Asked Questions — часто задаваемые вопросы, ЧАВО), где новые посетители смогут найти ответы на свои вопросы
Интернет-магазин
Если на сайте есть подробный и проиллюстрированный каталог товаров/услуг, то на его основе можно создать интернет-магазин, т.е. принимать заказы прямо с сайта. Для этого достаточно разместить форму. Обычно такой сайт называют Интернет-витрина. Принципы приема заказов можно совершенствовать (добавить возможность составления заявки, показывать наличие на складе и т.п.), главное, чтобы при этом также совершенствовались и процессы обработки заказов.
Если продажи через Интернет — основная задача сайта — стоит взять для этого специализированную CMS. Это будет не обязательно дешевле, но позволит быстрее запустить магазин в работу.
В результате:
- Предлагать свой товар/услуги можно уже не только в конкретном географическом месте, а по всему земному шару (конечно, не нужно забывать про перевод сайта на другие языки и отстраивание процесса доставки)
- Стоимость хостинга во много раз меньше арендной платы
Но при этом конечно возникает ряд вопросов и проблем, сталкиваться с которыми в обычной жизни не приходилось.
Портал
Под этим словом часто понимают совершенно противоположные вещи. Очень часто сайт, на котором есть много информации по конкретной тематике, называют Порталом. Я же вижу его главным отличием то, что на таких сайтах большую часть наполнения создает не владелец ресурса, а его посетители. Обычно такие сайты сейчас называют модным словом: Web 2.0. Главная их ценность — сообщество.
CMS, которые позволяли бы создавать сайты такого рода я в природе не видел, хотя с некоторой натяжкой можно считать, что для этого можно на начальном этапе использовать движки различных форумов. У большинства порталов своя собственная CMS.
Плюсы:
- Контент (информация) появляется сам, при этом если он качественный — он привлекает новый контент
- Сайт рекомендуют его активные посетители
- Активным посетителям можно продавать какие-то услуги, связанные с сайтом и нигде больше не получаемые
При этом содержание портала накладней, т.к. требуется штат специалистов для поддержки портала в работоспособном и актуальном состоянии.