Типы сайтов (классификация)

Начнем все-таки с момента выбора CMS (Content Management System, Система Управления Информацией на сайте). С моей точки зрения все CMS можно разделить соответственно типам сайтов следующим образом:

Сайт-визитка

Такой сайт обычно содержит страницу, рассказывающую о владельце этого сайта (компания или частное лицо), кроме этого есть контактная информация, также могут присутствовать новости и прайсы. В этом случае достаточно иметь инструменты для управления новостями и прайсами, т.к. остальная информация изменяется крайне редко и для этого вполне можно обратиться к любому специалисту. Специальной CMS вообще может не быть, тогда ее заменяет пара скриптов.

Обычно такой сайт нужен:

  1. Что бы был, т.к. у всех уже есть
  2. Что бы прайсы качали оттуда, а не приходилось их отсылать каждому позвонившему на емайл типа vasya@chertopluev-zalesskij.ru, который по телефону правильно записать просто нереально.
  3. И еще в новостях можно сообщать о всяких акциях и скидках конечно! :-)

Бизнес-сайт

Расширенная и углубленная визитка. Данный процесс обычно идет по трем направлениям:

  1. Больше информации о владельце
  2. Позиции прайса представляются по отдельности, образуя таким образом каталог товаров/услуг
  3. Появляется обратная связь с посетителями

Проведение данных мероприятий обычно предполагает, что все это делается или хотя бы поддерживается владельцем. Это значит, что CMS для таких сайтов должна позволять менять структуру сайта и его наполнение. Кроме того, обычно происходит и деление по типам документов:

  1. Текстовые страницы
  2. Новости
  3. Каталог товаров/услуг

Проведение данных мероприятий и расширение сайта позволяет:

  1. Посылать на сайт не только за прайсами, но и за описанием товаров/услуг, что в принципе уменьшает количество звонков ознакомительного характера
  2. Обратная связь позволит во-первых получать отклик пользователей на то или иное действие и во-вторых если собирать все вопросы, отвечать на них и помещать в специальный раздел — у вас получится свой FAQ (Frequency Asked Questions — часто задаваемые вопросы, ЧАВО), где новые посетители смогут найти ответы на свои вопросы

Интернет-магазин

Если на сайте есть подробный и проиллюстрированный каталог товаров/услуг, то на его основе можно создать интернет-магазин, т.е. принимать заказы прямо с сайта. Для этого достаточно разместить форму. Обычно такой сайт называют Интернет-витрина. Принципы приема заказов можно совершенствовать (добавить возможность составления заявки, показывать наличие на складе и т.п.), главное, чтобы при этом также совершенствовались и процессы обработки заказов.

Если продажи через Интернет — основная задача сайта — стоит взять для этого специализированную CMS. Это будет не обязательно дешевле, но позволит быстрее запустить магазин в работу.

В результате:

  1. Предлагать свой товар/услуги можно уже не только в конкретном географическом месте, а по всему земному шару (конечно, не нужно забывать про перевод сайта на другие языки и отстраивание процесса доставки)
  2. Стоимость хостинга во много раз меньше арендной платы

Но при этом конечно возникает ряд вопросов и проблем, сталкиваться с которыми в обычной жизни не приходилось.

Портал

Под этим словом часто понимают совершенно противоположные вещи. Очень часто сайт, на котором есть много информации по конкретной тематике, называют Порталом. Я же вижу его главным отличием то, что на таких сайтах большую часть наполнения создает не владелец ресурса, а его посетители. Обычно такие сайты сейчас называют модным словом: Web 2.0. Главная их ценность — сообщество.

CMS, которые позволяли бы создавать сайты такого рода я в природе не видел, хотя с некоторой натяжкой можно считать, что для этого можно на начальном этапе использовать движки различных форумов. У большинства порталов своя собственная CMS.

Плюсы:

  1. Контент (информация) появляется сам, при этом если он качественный — он привлекает новый контент
  2. Сайт рекомендуют его активные посетители
  3. Активным посетителям можно продавать какие-то услуги, связанные с сайтом и нигде больше не получаемые

При этом содержание портала накладней, т.к. требуется штат специалистов для поддержки портала в работоспособном и актуальном состоянии.